Определение объема строительных отходов
Состав строительного мусора отличается разнообразием. Он может содержать объемные упаковочные материалы, которые практически ничего не весят, или тяжелые батареи и металлические остатки, занимающие мало места.
Как не ошибиться в выборе грузовой спецтехники? Какую грузоподъемность выбрать? Хватит ли объема кузова для транспортировки всех отходов? Не придется ли делать второй рейс и платить в 2 раза больше? Ответы на эти вопросы можно получить, правильно рассчитав объем полученных отходов.
Цели расчета объема строительного мусора
Объем строительного мусора зависит от вида проводимых работ. При строительстве и ремонте его будет гораздо меньше, чем при демонтаже зданий и сооружений. В последнем случае не избежать большого количества отходов кирпича, металлических конструкций, деревянных изделий, остатков отделочных материалов и т.п. Все это нужно будет запаковать, складировать, а затем вывезти.
Определение объема и массы строительного мусора позволяет решить 2 основные задачи:
- Определить площадь территории, необходимой для временного хранения отходов. Если вы планируете вывезти весь мусор разом, то нужно выбрать соответствующее место для складирования, чтобы остатки стройматериалов не мешали проведению работ.
- Заказать транспортное средство необходимой грузоподъемности и вместимости, чтобы не делать несколько рейсов или не гонять крупнотоннажный грузовик полупустым.
Правильные расчеты помогут минимизировать расходы на транспортировку и утилизацию строительных отходов.
Плотность строительных отходов
Соотношение массы мусора к его объему (плотность) считается основным показателем, используемым при составлении схемы логистики, определяющей грузоподъемность спецтранспорта и количество рейсов.
Разные типы мусора имеют неодинаковую плотность. Например, если заполнить равнозначные контейнеры бетоном и кусками монтажной пены, то первая емкость будет намного тяжелее.
Необходимые расчеты можно произвести самостоятельно или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту. Обычно пользуются средними значениями для разных видов отходов:
- бетон или железобетон – 2,4-2,5 т/м3;
- кирпичный и каменный бой, обломки кафельной и фасадной плитки, старая штукатурка – 1,8 т/м3;
- иной мусор (без металлических обломков и крупных деталей) – 1,2 т/м3;
- деревянные конструкции – 600 кг/м3;
Вышеуказанные данные относятся к крупным обломкам и неразобранным материалам. Для смешанных отходов, которые образуются при сносе и разборке зданий, характерны другие показатели удельного веса (т/м3):
- отхода демонтажа – 1,6;
- ремонтные отходы – 0,16.
Такая разница обусловлена тем, что при проведении ремонтных и отделочных работ остается много упаковочного материала и тары, которые не обладают значительной массой при большом объеме, поэтому их плотность достаточно низкая.
Расчет массы строительных отходов
Для определения массы мусора необходимы всего 2 величины: объем и плотность отходов. Произведение этих значений и дает искомую характеристику. Объем мусора определяется простым измерением пространства, занимаемого отходами. При этом учитывается способ упаковки: мешки, коробки, россыпь и т.д. Полученное значение округляется в большую сторону, так как при длительном хранении отходы спрессовываются.
Для расчетов используются готовые таблицы, в которых можно найти средние значения плотности различных материалов. В зависимости от состава отходов можно с максимальной точностью определить его массу и заказать спецтехнику нужной грузоподъемности с контейнерами для строительного мусора.