Определение объема строительных отходов

Состав строительного мусора отличается разнообразием. Он может содержать объемные упаковочные материалы, которые практически ничего не весят, или тяжелые батареи и металлические остатки, занимающие мало места.

Как не ошибиться в выборе грузовой спецтехники? Какую грузоподъемность выбрать? Хватит ли объема кузова для транспортировки всех отходов? Не придется ли делать второй рейс и платить в 2 раза больше? Ответы на эти вопросы можно получить, правильно рассчитав объем полученных отходов.

Цели расчета объема строительного мусора

Объем строительного мусора зависит от вида проводимых работ. При строительстве и ремонте его будет гораздо меньше, чем при демонтаже зданий и сооружений. В последнем случае не избежать большого количества отходов кирпича, металлических конструкций, деревянных изделий, остатков отделочных материалов и т.п. Все это нужно будет запаковать, складировать, а затем вывезти.

Определение объема и массы строительного мусора позволяет решить 2 основные задачи:

  1. Определить площадь территории, необходимой для временного хранения отходов. Если вы планируете вывезти весь мусор разом, то нужно выбрать соответствующее место для складирования, чтобы остатки стройматериалов не мешали проведению работ.
  2. Заказать транспортное средство необходимой грузоподъемности и вместимости, чтобы не делать несколько рейсов или не гонять крупнотоннажный грузовик полупустым.

Правильные расчеты помогут минимизировать расходы на транспортировку и утилизацию строительных отходов.

Плотность строительных отходов

Соотношение массы мусора к его объему (плотность) считается основным показателем, используемым при составлении схемы логистики, определяющей грузоподъемность спецтранспорта и количество рейсов.

Разные типы мусора имеют неодинаковую плотность. Например, если заполнить равнозначные контейнеры бетоном и кусками монтажной пены, то первая емкость будет намного тяжелее.

Необходимые расчеты можно произвести самостоятельно или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту. Обычно пользуются средними значениями для разных видов отходов:

  • бетон или железобетон – 2,4-2,5 т/м3;
  • кирпичный и каменный бой, обломки кафельной и фасадной плитки, старая штукатурка – 1,8 т/м3;
  • иной мусор (без металлических обломков и крупных деталей) – 1,2 т/м3;
  • деревянные конструкции – 600 кг/м3;

Вышеуказанные данные относятся к крупным обломкам и неразобранным материалам. Для смешанных отходов, которые образуются при сносе и разборке зданий, характерны другие показатели удельного веса (т/м3):

  • отхода демонтажа – 1,6;
  • ремонтные отходы – 0,16.

Такая разница обусловлена тем, что при проведении ремонтных и отделочных работ остается много упаковочного материала и тары, которые не обладают значительной массой при большом объеме, поэтому их плотность достаточно низкая.

Расчет массы строительных отходов

Для определения массы мусора необходимы всего 2 величины: объем и плотность отходов. Произведение этих значений и дает искомую характеристику. Объем мусора определяется простым измерением пространства, занимаемого отходами. При этом учитывается способ упаковки: мешки, коробки, россыпь и т.д. Полученное значение округляется в большую сторону, так как при длительном хранении отходы спрессовываются.

Для расчетов используются готовые таблицы, в которых можно найти средние значения плотности различных материалов. В зависимости от состава отходов можно с максимальной точностью определить его массу и заказать спецтехнику нужной грузоподъемности с контейнерами для строительного мусора.

© 2018 - ООО «БалтПромРесурс» Все права защищены.
Вывоз мусора, утилизация отходов в Санкт-Петербурге